• Московский проспект, дом 2/6 литера А, офис № 304
  • (812) 956-37-42, +7 (921) 956-37-42
  • titul_205@mail.ru

Публикации

Делимся экспертными навыками

15picАнализируя свой путь в профессиональной карьере в целом, я могу четко сказать, что повлияло на мой выбор, что придавало сил и уверенности. Время диктует правила игры. Да, каждое новое поколение с разницей всего в несколько лет значительно отрывается от предыдущего в своём мышлении. Помню, как рассуждали мы с однокурсниками в институте: защитить диплом и найти стабильную хорошо оплачиваемую работу. А вот наши младшие родственники с разницей всего в несколько лет были уверены, что сразу после получения высшего образования откроют своё собственное дело.

Профессиональные навыки

Все люди разные, кому-то подходит работа в найме, а кто-то не видит себя кроме как в собственном бизнесе. Поэтому единственно правильного варианта просто не может быть. А для запуска собственного дела должны быть предпосылки. Кроме объективных (постоянно меняющаяся экономическая ситуация в стране и обществе) популярны следующие причины:

  • кризис среднего возраста, когда к 30-ти годам человек понимает, что работая по специальности, не видит перспектив на текущем месте работы;
  • токсичные отношения в коллективе, некомпетентность коллег;
  • непонимание, как строить карьеру, и мучающий вопрос «где я буду через 5 лет?»;
  • есть идеи для нового проекта, но нет понимания, с чего начать.

Решение таких внутренних запросов индивидуально, и зачастую на помощь приходят карьерные консультанты и реальные кейсы экспертов. И даже чей-то личный пример может вдохновить и придать уверенности человеку в его выборе.

В какой-то момент у любого человека происходит переоценка собственного опыта, приходит понимание, тем ли он занимается, чем хотел. Оцените свой профессиональный опыт и достижения, проанализируйте свои провалы, и какие выводы из них сделаны. Попытайтесь взглянуть на себя со стороны и понять, почему Вы именно на этом месте. Ответьте себе на вопрос: Вы четко знаете, какие ошибки допускает Ваше текущее руководство, и в какой ситуации надо было принять другое решение? Если Вы чувствуете себя уверенно в своей профессии, если четко можете аргументировать, что и как нужно делать, а чего делать нельзя, то внутренне Вы уже готовы к переменам.

Окружение

Больше всего в начале любого пути пугает неизвестность, нехватка экспертных навыков и отсутствие поддержки. Но если опытом экспертов можно воспользоваться на платной основе, то эмоциональную поддержку в существующем окружении точно не купишь. Отсюда вывод – расширяйте свой круг знакомых, чтобы в нём появились люди, для которых ведение бизнеса является образом жизни. Только так Вы избавитесь от страха вести собственные проекты самостоятельно. На примере таких людей убедитесь, что нет ничего страшного в том, что Ваша повседневная жизнь будет заточена под Ваше личное и любимое дело. И определённо поменяется взгляд на время и на деньги.
Из своего личного опыта добавлю, что мне придавала сил и уверенности поддержка моей семьи. Это половина успеха, когда за спиной надёжный тыл в виде единомышленников, с которыми можно посоветоваться и обсудить свои успехи и ошибки.

Особенности собственного бизнеса

В обществе давно сформировался стереотип о том, что предприниматели сразу после запуска своего дела получают много денег и свободного времени. Возможно, кто-то разочаруется, но это не совсем так.
Со временем при правильном управлении бизнес будет приносить достойный объем денег. А вот свободного времени будет оставаться всё меньше и меньше. Ведь нужно стараться успевать больше и быстрее, при этом показывая лучшие результаты, а времени в сутках по-прежнему 24 часа. Со временем придётся научиться эффективному делегированию, управлению персоналом и другим навыкам, столь необходимым в ежедневной работе бизнесмена.

Для того, чтобы стать успешным предпринимателем, необходимо обладать следующими компетенциями:

  • выявление возможностей для бизнеса;
  • работа в условиях неопределенности;
  • формирование команды, мотивация участников;
  • принятие решений в условиях недостатка информации;
  • умение брать на себя ответственность, в т.ч. за других людей;
  • умение сотрудничать, устанавливать деловые связи, ставить бизнес-цели выше личных.

Данный список можно продолжать, но, пожалуй, стоит выделить главное - уметь доверять своим способностям. Ведь даже профессионалам высокого класса не чужды страхи и сомнения. И мы ежедневно учимся управлять своими эмоциями и прислушиваться к себе, доверять своим экспертным знаниям и способностям.

Фундамент бизнеса

Многие начинающие предприниматели, бизнесмены думают, что создать стартап – это придумать уникальное торговое предложение, определить целевую аудиторию, заняться продвижением и начать работать с клиентской базой. И здесь хочется предостеречь от поспешных действий. Для начала необходимо создать фундамент для своего дела: определиться с бухгалтерией и организовать документооборот. Прежде чем зарегистрировать компанию или ИП или оформить бизнес в любой иной форме в соответствии с действующим Законодательством, непременно нужно либо самому освоить базовые навыки в налогообложении, либо обратиться к специалистам. Это достаточно емкий участок работы, предшествующей запуску любого проекта, поэтому нельзя недооценивать его.

Приведу простейший пример из практики. К нам обратился клиент, которого ранее известный банк зарегистрировал в качестве Индивидуального предпринимателя с применением упрощенной системы налогообложения и открыл ему расчетный счет. Вот только банк не учёл специфику деятельности ИП, не провёл сравнительный анализ налоговой нагрузки при различных системах налогообложения. Да, это не входит в функции банка. Но зачем такая бесплатная услуга, если клиенту всё равно пришлось обратиться к налоговым консультантам для решения проблемы? Конечно, мы её решили, но в силу ограничений Законодательства потеряно бесценное время и у клиента возникли дополнительные расходы. Есть правдивое утверждение: спасая бизнес, можно остаться без любого сотрудника, но бухгалтер Вам понадобится от самого начала до самого конца.

Выводы

Работать по найму или открывать собственное дело? Зависит от того, к чему лежит душа. Успешным можно быть и в найме, и в своём бизнесе. Занимайтесь тем, что интересно. Не хватает знаний – учитесь. Даже краткосрочные курсы помогают систематизировать накопленную информацию, разложить её по полочкам.

Ежедневно повышайте свой профессионализм. Беритесь за новые проекты и пополняйте свой багаж знаний и опыта. Именно накопленный опыт и общение с экспертами помогут принять верное решение. Лично для меня успех – это не цель. И не то, что находится на какой-то там вершине или в конце намеченного пути. Это эмоциональное состояние в текущем моменте, в процессе движения. Если Вы кайфуете от того, чем занимаетесь, Вы уже успешны.

Создавайте свою историю успеха с профессионалами. Это придаст Вам уверенности и повысит Вашу личную экспертность.